МБОУ "Гальбштадтская СОШ"
с.Гальбштадт, Немецкий национальный район, Алтайский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях федеральных образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся

    Главные задачи социального педагога

    1. Создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка
    2. Охрана и защита прав несовершеннолетних
    3. Социально – правовое просвещение педагогов, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости
    4. Коррекция социальной и школьной дезадаптации

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
    • Распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательной деятельности

          Важным направлением в деятельности социального педагога является развитие социально активной личности, формирование социально - значимых компетенций школьников.  Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.

    Социальный педагог

    Черных Елена Сергеевна.
    Черных Елена Сергеевна
    Педагог-библиотекарь, учитель надомного обучения
    Телефон:
     (38539) 22-316
    Часы приема:
    Пн-пт: 8-30 - 15-00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

            Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика.

    Основные направления работы

    • Психодиагностика  позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции
    • Психокоррекция – это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает школьникам работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы
    • Психоконсультирование – это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых
    • Психопросвещение - формирование положительных установок к психологической помощи ребенку у родителей, педагогов и самих детей
    • Психопрофилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    •  Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
    • Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
    • Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
    • Самоуправление и саморазвитие.  Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют немалых усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

    Методическая помощь педагогам

    Организация методического сопровождения педагогического коллектива педагогом-психологом направлена:

    1. на формирование педагогических компетенций в сфере обеспечения психологически безопасной образовательной среды:

    • по созданию комфортного социально-психологического климата в классном коллективе;
    • по предупреждению и преодолению конфликтного взаимодействия и психологического насилия во взаимодействии участников образовательных отношений;
    • по формированию толерантного отношения у обучающихся

    2. на развитие профессионального самосознания педагогов и профилактику их профессиональной деформации:

    • повышение уровня коммуникативной и конфликтной компетентности;
    • повышение толерантности в отношениях с участниками образовательных отношений;
    • развитие эмоциональной устойчивости и предупреждение синдрома эмоционального выгорания;
    • преодоление использования стрессогенной тактики педагогических воздействий

    Педагог-психолог

    Дворко Оксана Федоровна.
    Дворко Оксана Федоровна
    Заместитель директора, педагог-психолог
    206
    Телефон:
    8 (38539) 22-316
    Почта:
    dworko@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–15:00

    Школьная служба примирения

             Школьная служба примирения – это организационная форма, в которой команда взрослых и подростков реализует в образовательной организации  принципы и технологии восстановительного подхода.
             Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ)
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений
    •  Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
    • Способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, если вас обижают в классе или в семье, вы можете обратиться в школьную службу примирения, которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют психоактивные вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Перебивать говорящего человека нельзя, поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение.
    2. Слово будет дано каждому участнику.
    3. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    4. Вся информация о происходящем на встрече никем  не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим

    Заместитель директора по воспитательной работе

    Галкина Татьяна Павловна.
    Галкина Татьяна Павловна
    Заместитель директора, учитель немецкого языка
    201
    Телефон:
    +7 (38539) 22-316
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–15:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

            Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного

    1. Осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Алтайского края
    2. Содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Алтайском крае
    3. Принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае

    Казанцева Ольга Александровна.
    Казанцева Ольга Александровна
    Уполномоченный по правам ребенка
    Почта:
    deti@alregn.ru
    Часы приема:
    по предварительной записи по телефону

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних Немецкого национального района

    Заместитель председателя комиссии:

    Куранда Светлана Валерьевна
    телефон: 8 (385-39)22-2-62
    e-mail: adm_dnr@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних Немецкого национального района: Немецкий национальный район, с. Гальбштадт, улица Менделеева, 47

    Отделение психолого-педагогической помощи КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения Немецкого национального района"

    Психолог: 
    Гартман Татьяна Николаевна
    телефон:  8 (385-39) 22-4-14
    e-mail:       soccentr_80@mail.ru

    адрес:  Алтайский край, Немецкий национальный район, с. Гальбштадт, ул. .Школьная 17 А

    Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания   «Краевой кризисный центр для женщин»

    Центр оказывает комплексную социальную помощь женщинам, детям и их семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

    телефон: 8 (3852) 34-22-55,   8(3852) 34-26-94 

    телефон кризисной линии для женщин:    8-800-201-47-17
    e-mail: awomenkrizis@yandex.ru

    сайт: http://womenkrizis.ru/

    Адрес Краевого кризисного центра: г. Барнаул,  улица Смирнова, д.79 Г

    Это будет полезно!

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Положения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie