Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ СИТУАЦИЮ?
КУДА ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ ТЕБЯ НИКТО НЕ ПОНИМАЕТ? ЗНАЙ! ПОМОЩЬ ЕСТЬ!
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях федеральных образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка
- Охрана и защита прав несовершеннолетних
- Социально – правовое просвещение педагогов, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости
- Коррекция социальной и школьной дезадаптации
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
- Распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
- Социально-педагогическое сопровождение образовательной деятельности
Важным направлением в деятельности социального педагога является развитие социально активной личности, формирование социально - значимых компетенций школьников. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика.
Основные направления работы
- Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции
- Психокоррекция – это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает школьникам работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы
- Психоконсультирование – это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых
- Психопросвещение - формирование положительных установок к психологической помощи ребенку у родителей, педагогов и самих детей
- Психопрофилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
- Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
- Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
- Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют немалых усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Методическая помощь педагогам
Организация методического сопровождения педагогического коллектива педагогом-психологом направлена:
1. на формирование педагогических компетенций в сфере обеспечения психологически безопасной образовательной среды:
- по созданию комфортного социально-психологического климата в классном коллективе;
- по предупреждению и преодолению конфликтного взаимодействия и психологического насилия во взаимодействии участников образовательных отношений;
- по формированию толерантного отношения у обучающихся
2. на развитие профессионального самосознания педагогов и профилактику их профессиональной деформации:
- повышение уровня коммуникативной и конфликтной компетентности;
- повышение толерантности в отношениях с участниками образовательных отношений;
- развитие эмоциональной устойчивости и предупреждение синдрома эмоционального выгорания;
- преодоление использования стрессогенной тактики педагогических воздействий
Педагог-психолог
Школьная служба примирения
Школьная служба примирения – это организационная форма, в которой команда взрослых и подростков реализует в образовательной организации принципы и технологии восстановительного подхода.
Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ)
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
- Способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
Если вы поругались или подрались, если вас обижают в классе или в семье, вы можете обратиться в школьную службу примирения, которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют психоактивные вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.
На встрече выполняются следующие правила
- Перебивать говорящего человека нельзя, поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение.
- Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Вся информация о происходящем на встрече никем не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим
Заместитель директора по воспитательной работе
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основными цели и задачи уполномоченного
- Осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Алтайского края
- Содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Алтайском крае
- Принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних Немецкого национального района
Заместитель председателя комиссии:
Куранда Светлана Валерьевна
телефон: 8 (385-39)22-2-62
e-mail: adm_dnr@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних Немецкого национального района: Немецкий национальный район, с. Гальбштадт, улица Менделеева, 47
Отделение психолого-педагогической помощи КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения Немецкого национального района"
Психолог:
Гартман Татьяна Николаевна
телефон: 8 (385-39) 22-4-14
e-mail: soccentr_80@mail.ru
адрес: Алтайский край, Немецкий национальный район, с. Гальбштадт, ул. .Школьная 17 А
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой кризисный центр для женщин»
Центр оказывает комплексную социальную помощь женщинам, детям и их семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
телефон: 8 (3852) 34-22-55, 8(3852) 34-26-94
телефон кризисной линии для женщин: 8-800-201-47-17
e-mail: awomenkrizis@yandex.ru
сайт: http://womenkrizis.ru/
Адрес Краевого кризисного центра: г. Барнаул, улица Смирнова, д.79 Г