Фотолаборатория «Подглядывая в объектив» (автор и руководитель Зименс Л.В.) объединила ребят, которые любят фотографировать и интересуются фотоискусством. На мастер-классе учащиеся познакомились с тем, как начиналась история фотокамеры, какими были самые первые фотоаппараты, а также узнали имена известных фотомастеров России, среди которых Карл Булла - российский немец, отец русской фотографии, владелец фото-ателье в Санкт-Петербурге. Ребята узнали еще об одном известном алтайском профессиональном фотографе из г. Славгорода Владимире Бекке, российском немце, любимым жанром которого являются портреты. В практической части фотолаборатории ребята практиковались созданием собственных фотоколлажей с помощью мобильного приложения и их работы получились яркими, качественными и интересными.
Лаборатория «Волшебная соль» (автор и руководитель Гришанина Е.А.) связала несколько наук сразу. В теоретической части дети ознакомились с историей появлением соли, узнали, как и где ее добывают, о её вреде и пользе для нашего организма, также обговорили, какие виды соли существует, выяснили, какие продукты являются самыми солеными.
В практической части проводилось 6 опытов, благодаря которым дети узнали о взаимодействии соли с металлами и другими соединении, пронаблюдали, как работы учащиеся создали рисунок солью. Детям было предложено нарисовать салюты и акварельными красками ярко раскрасить свои шедевры.
На протяжении всего занятия ребята активно работали, внимательно слушали и с интересом выполняли не только опыты, но и задания. Помогали им волонтеры Лылова С. и Капитонова К.
Лаборатория «Язык - душа народа!» (автор и руководитель Лымарева Н.В.). В теоретической части лингволаборатории дети узнали о величии русского языка, которое создается огромным словарным запасом, широкой многозначностью слов, богатством синонимов, неисчерпаемыми возможностями словообразования, а также многочисленностью словоформ и многим другим. Также ребята поняли, чем отличается литературный и национальный русский язык, познакомились с наукой диалектологией. Далее ребята посмотрели ролик о русских диалектных словах, говорах и наречиях.
Затем волонтер Манапов Владислав рассказал о собирателе русских диалектных слов В.И Дале, отметив его датско-немецкие корни. Также Владислав поделился интересными фактами из жизни лингвиста.
Практическая часть заключалась в том, что ребята должны были переписать сказку «Рукавичка», используя диалектные слова, оформив свою работу в виде свитка.
Несмотря на то, что работа была трудной и кропотливой, все группы справились с ней на «отлично»: креативно и творчески. Ребята уходили довольные своим результатом и знаниями, полученными на данной лаборатории. Лучше всех с работой справились 9 и 7 классы. Пятиклассникам было сложно, но поддержка волонтера – Шульц Валерии помогла ребятам справиться с данным заданием.
В основе этнографической лаборатории (автор и руководитель Лымарева А.М.) лежало знакомство детей с особенностями жизни российских немцев. С этой целью была организована работа ребят с женским традиционным немецким костюмом в форме игры, в результате которой ученики «нарядили» бумажную куклу в национальный костюм.
Следующим этапом было знакомство с традиционным жилищем российских немцев. Учащиеся отправились в школьный музей на мини-экскурсию, где узнали много нового и интересного о предметах быта, особенностях домов российских немцев, увидели различные необычные вещи из жизни немцев.
В завершении оставалось обсудить традиции, обычаи и праздники российских немцев. Для более глубокого погружения в традиции праздников каждая группа получила задание: изучить полученный праздник и создать к нему специальную праздничную открытку, используя элементы рисунка и аппликации из бумаги. В итоге у нас получилось 5 праздничных открыток, соответствующих праздникам: Пасхе, Рождеству, Дню Святого Николауса, Дню Святого Мартина, празднику урожая.
В лаборатории «Лего» (руководитель и автор Пороховниченко О.С.) участвовало 6 команд. В этом году к ребятам нашей школы присоединились ребята из соседних школ. С первых же минут среди команд разгорелся азарт и стремление к победе. В каждой группе выделились лидеры, которые уверенно повели свои команды.Старшим классам, конечно же, достались сложные модели, ребятам в прямом смысле пришлось попотеть, где-то прибегали к помощи волонтеров. Отличился 5 класс, команда которого самая первая собрала свою модель, правильно работающую, после чего они решили усовершенствовать машину, приделав ей мотор. Ребята самостоятельно подобрали детали и соорудили новую модель, которая работала!
Учащиеся 1-4 классов отправились в гости к российским немцам, так и называлась лаборатория (автор и руководитель Рейзе Г.П.). В ходе лаборатории ребята познакомились с особенностями и образом жизни немецкого населения, что присутствовало в домах: мебель, посуда и т.д. Примечательны характерные вещи: диван-кровать, стол, предметом гордости хозяйки был буфет со столовой посудой. Особым искусством считалось умение женщины красиво застилать кровати. Не трудно заметить в каждом доме висящий на стене «шпрух», передающийся из поколения в поколение.
Заинтересовавшись, ребята попробовали создать комнату РН. С большим удовольствием принялись за работу, техника была разной – бумага, картон, пластилин, ткань. Их этнографические комнаты были разнообразны и интересны.
В лаборатории под названием «Волшебные краски» (автор и руководитель Дейч Т.В.), младшим школьникам предстояло узнать историю появления красок, их состав, их виды, и, самое главное, изготовить краски своими руками и нарисовать ими рисунки.
Первому класса предстояло получить краски, смешивая йогурт и пищевые красители. Второй класс получил свои краски из сока растений. Третьему классу предстояло изучить технологию получения темперных красок, смешиванием куриного желтка с школьным цветным мелом. Ребят так увлёк процесс, что они не хотели останавливаться и просили всё новые и новые мелки разных цветов. Группе ребят из четвёртого класса предстояло создать медовые краски, где за основу были взяты мёд и крахмал. Краски получились яркие, ароматные. Дети решили поэкспериментировать и стали смешивать разные краски. Так получили новые неожиданные цвета.
Рядом со школьниками в их познавательной деятельности были взрослые помощники – родители! У каждой группы свой мудрый и опытный наставник.
День завершился, все остались довольны и процессом, и результатом работы: и школьники, и педагоги, и родители.
Художественная лаборатория «Шпрухи – символ дома российских немцев» (автор и руководитель Черных Е.С.) Была основана на путешествии в прошлое через виртуальный музей, а также самой интересной части – создание шпрухов своими руками. Ребята познакомились с историей, традициями, технологиями выполнения шпрух и выполнили собственные. Мастера сначала искали в сети интернет цитаты, оформляли лист готическим текстом и обрамляли его цветами, рамками, а затем раскрасили гуашью. Наши шпрухи получились очень яркие, красивые, с добрым посылом для своих домочадцев.
Кроме перечисленных лабораторий работали:
- этнографическая лаборатория стоп-кадр (автор и руководитель Галкина Т.П.);
- экологическая лаборатория «Путешествие капельки» (автор и руководитель Наливайко М.М.);
- ремесленная мастерская по пошиву национальных костюмов (автор и руководитель Шафоростова Т.В.):
- «Легоград» (автор и руководитель Егоренко Ю.Г.);
- кулинарная мастерская «Рождественский штоллен» (автор и руководитель Вагнер Н.С.);
- ремесленная мастерская «Город мастеров» (автор и руководитель Новоселов В.Л.);
- химическая лаборатория «Волшебное мыло» (автор и руководитель Грекова Г.А.);
- геометрическая мастерская оригами (автор и руководитель Володькина А.В,);
- художественная мастерская по созданию шпрухов;
- виртуальная экспедиция «По следам Александра фон Гумбольдта на Алтае» (автор и руководитель Кранц Н.В.)
Итогом такой одновременно творческой и интеллектуальной работы стала выставка всего того, что смогли в этот день придумать педагоги и воплотить в соответствии со своими взглядами и интересами ребята. Лучшую экспозицию определяли общим голосованием. Победителями были все, потому что новые знания, умения, общение в творческой обстановке – это, несомненно, самое ценное для всех участников мероприятия. Первое место по итогам голосования занял 8 класс, второе - 9 класс, третье место завоевал 7 класс. В начальной школе победил -
Значимым событием стал интерактивный диалог для ребят 7-10 классов на тему «История и будущее: две стороны одной медали» (авторы и руководители Галкина Т.П., Зименс Л.В.), посвященный российским немцам, Немецкому национальному району, его прошлому и будущему. На мероприятие были приглашены гости из числа российских немцев Эккерт Ф.Э., Гринемаер Я.Я., Петерс Г.И., Филиппова Л.О. У учеников была возможность задать вопросы гостям о диалектах немецкого народа, о роли изучения немецкого языка для их будущего, а также познакомиться с уникальными документами и фотографиями из личных архивов. В заключении участники встречи пришли к выводу, что немецкий этнос в России, на Алтае, территория компактного проживания российских немцев в Немецком национальном районе — это уникальный пример культурного и исторического многообразия нашей страны и часть единой национальной общности России.
День науки – возможность посмотреть на все, что нас окружает немного под другим углом зрения, совершить увлекательные открытия и путешествия прямо в своих классах. Проявить себя в другой деятельности, и, просто быть счастливым от новых впечатлений!